Образование

Уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Нормативные сроки обучения- 5 лет.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 416 чел. + 24 чел.группа КП

Образование осуществляется на русском языке.

Образовательная деятельность ведется по следующим программам:

Основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с ФГОС на основе комплексной образовательной программы «Детство» Т.И. Бабаевой;


Парциальные программы:
"Ладушки" И.М. Каплуновой;
"Цветные ладошки" И.А.Лыковой;
"Юный эколог" С.Н. Николаевой;
 "Развитие речи детей 5-7 лет" О.С. Ушаковой;
"Развитие речи детей 3-5 лет" О.С. Ушаковой
 "Приобщение к истокам русской народной культуры" О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой
 

 Основная общеобразовательная программа МАДОУ д/с № 115 на 2018-2019 учебный 

Цель реализации основной общеобразовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: формирование общей культуры дошкольников, в том числе ценностей здорового образа жизни;  развитие  социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, расширение  прав,  возможностей, способностей ребенка; воспитание чувства   собственного достоинства,  уверенности в себе, самостоятельности,  ответственности, инициативности.

            Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

  1. Способствовать развитию математических представлений дошкольников в основных видах детской деятельности на основе привлечения внимания к количественным и пространственным отношениям предметов, их моделированию, как средства формирования навыков умственной деятельности, развития мыслительной операции, развития творческого и вариативного мышления, способности мыслить и действовать самостоятельно.
 2. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей, их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников в контексте ФГОС дошкольного образования.
3. Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрализованную деятельность.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса ( 38%): 

1. Художественно-эстетическое развитие:
Программа по музыкальному воспитанию детей И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки» - предполагает новый подход к художественно-творческому развитию детей гармонично-сочетающий классику и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное;

 И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»- направлена на развитие музыкально-ритмических движений, знакомство с музыкальными инструментами, формирование у детей умений воплощать в движении разные образы, развитие танцевально-двигательного творчества под классическую музыку

2. Речевое развитие:
"Развитие речи детей 5-7 лет" , "Развитие речи детей 3-5 лет" О. С. Ушакова - включает развитие всесторонней речи и речевой деятельности.

3. Социально-коммуникативное развитие:
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князева, М.Д. Маханева - направлена формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого; формирование патриотических чувств и развитие духовности  

4. Познавательное развитие:
Программа С.Н. Николаева «Юный эколог» - отражает  биоцентрический взгляд на природу и прослеживает взаимосвязь организма со средой обитания в разных аспектах 


Свидетельство о государственной аккредитации ДД 002258 от 26 ноября 2010 г.


Учебный план 2018-2019 г.
Годовой календарный учебный график работы

Программы обучения и воспитания МАДОУд/с № 115

Рабочие программы по образовательным областям

Аннотация к рабочей программе старшей группы
"Здоровячок"  
"Маленькие волшебники" (изостудия)
     1 год обучения
     2 год обучения
      3 год обучения
      4 год обучения
"Ритмика"               
"Умнички" 1 год обучения
"Умнички 2 год обучения
 "Английский язык"
 "Юный шахматист"

Локальные акты

Положение об организации обучения по индивидуальному учебному плану
Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели педагогических работников
Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников
Положение о доступе педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данным и иным материалам
Положение об аттестационной комиссии
Положение об аттестации педагогических работников
Положение о дополнительной образовательной программе
     

Меры социальной поддержки

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА в 2018-2019 уч.г. -

421 человек (по муниципальному заданию - 416)

Всего 17 групп, из них 15 общеразвивающих, 2 группы кратковременного пребывания (интегрированные)
• С 2 до 3 лет – 2 группы
• С 3 до 4 лет – 4 группы
• С 4 до 5 лет - 2 группы
• С 5 до 6 лет - 3 группы
• С 6 до 7 лет – 4 группы

 Функционирует один логопедический пункт- 36 чел.

Размер родительской платы: с 1 марта 2017 г. родительская плата за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования составляет: 
- в группах полного дня–  2250 рублей, в группе кратковременного пребывания - 635 рублей.
(Постановление администрации городского округа «Город Калининград» от 28.02.2017 г. № 288 "Об утверждении Положения о порядке установления и взимания с родителей (законных представителей) платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях городского округа "Город Калининград", реализующих образовательные программы дошкольного образования" )

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ за счет средств физических лиц (получающих по желанию платные образовательные услуги) – 172 чел.

"Оздоровительная работа" в МАДОУ д/с №115"


"ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ  - ЗАКАЛЯЙСЯ"

Основные задачи:

- Воспитатние потребности в здоровом образе жизни;

- Укрепление и охрана здоровья детей

- Обеспечение физического и психологического благополучия

Профилактическая работа по оздоровлению детей:

- точечный массаж

- дыхательная гимнастика

- профилактика плоскостопия

- профилактика нарушений осанки

Меропрития по профилактике ОРЗ и ОРВИ:

- четкая организация теплового и воздушного режима помещения;

- соблюдение режима прогулок;

- утренняя гимнастика и физкультурные занятия